Переход на новый план счетов

В настоящее время одной из основных проблем бухгалтерского учета является порядок перехода на Новый план счетов. Очевидно, что это не единовременный акт, а достаточно длительный и сложный процесс, включающий комплекс подготовительных мероприятий. Некоторые подготовительные мероприятия должны осуществить Минфин РФ, МНС РФ и другие государственные органы, т.к. с введением нового плана счетов должны измениться ряд положение по бухгалтерскому учету. Однако основная нагрузка ложится на предприятия и организации. На предприятиях сферы малого бизнеса ответственным за выполнение мероприятий по переходу на новый план счетов ложится в основном на главного бухгалтера.

Можно перечислить основные мероприятия по переходу на новый план счетов:

  • пересмотр и утверждение нового рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Рабочий план должен содержать синтетические позиции, предусмотренные единым планом счетов, выбранные организацией субсчета. Организации могут кроме рекомендованных Минфином РФ субсчетов самостоятельно дополнять перечень субсчетов, исключать их, объединять, изменять название и содержание. Рабочий план счетов должен содержать полный перечень;
  • определение корреспонденции счетов по совершаемым операциям. Если в процессе хозяйственной деятельности организация встречается с операцией, по которой не предусмотрена корреспонденция счетов, то она может составить собственную, соблюдая общие подходы и принципы, установленные единым планом счетов;
  • изменение компьютерных программ для бухгалтерского учета;
  • модификация применяемых учетных регистров;
  • пересмотр форм первичной учетной документации и т.д.

В ходе введения нового плана счетов особое значение имеет правильный перенос остатков, сформированных по "старому" плану счетов. Предприятии и организации должны проанализировать остатки по каждому счету и в межотчетный период сделать соответствующие записи.