Сегодня вторник, 31.03.2020: публикаций: 6256
Аналитика. Опубликовано 05.10.2019 18:45  Просмотров всего: 5621; сегодня: 9.

ФЗ-44, бессмысленно и беспощадно?

ФЗ-44, бессмысленно и беспощадно?

Госзакупки, а вернее их постоянное совершенствование - тема, давно набившая оскомину и широко освещаемая в прессе. В благом стремлении создать корректное регулирование и добиться реальной конкуренции, подчас на второй план задвигается эффективность расходования бюджетных средств и нацеленность на результат. От этого, безусловно, страдает конечный потребитель – общество и государство.

И если с желанием экономить на закупках, и, соответственно, значимости критерия «цена заявки» все давно смирились, то подходы к оценке качества предлагаемых работ и услуг заставляют удивляться все больше и больше.

Оценка заявок участников закупки, целью которой является выявление поставщика, предложившего лучшие условия исполнения контракта, превратилась в подсчет голов, очков, секунд (читай: пунктов, подпунктов, абзацев). Содержательная часть самой заявки остается за скобками, хотя результат контракта и его практическая применимость именно от нее и зависит.

Приведем пример: открытый конкурс, оценка технических предложений участников, а именно их предложений по порядку и методологии оказания услуг по каждому пункту содержания услуг. Заказчик квалифицированно и добросовестно считает предложенные пункты и подпункты, не уделяя должного внимания содержанию. Да и не может он этого сделать.

Здесь можно долго и горячо спорить, ФАС свидетель, только это не тот случай, когда в споре рождается истина. Есть ещё 44-ФЗ, а его необходимо соблюдать. Даже если приходится оставлять за скобками здравый смысл, ведь цель - устранить субъективизм и фактически автоматизировать оценку, сделать ее прозрачной и понятной всем.

Получается, что участнику закупки надо не забыть пронумеровать свои предложения и специалисту контрактной службы нужно просто уметь считать, но и спокойно и снисходительно относиться к абсурду, нестыковкам, нелогичности, многосмысленным толкованиям.

Как итог, государство подпишет контракт, который не будет выполнен, потому что предложенные исполнителем пункты противоречат законодательству... Все сделано по 44-ФЗ, прозрачно и четко, только безрезультатно.

Как ни странно, вся эта ситуация наводит на мысль о том, что машина никогда не заменит человека в сфере интеллектуального труда. Конечно, робот может быстрее посчитать количество деталек, а вот их качество и практическую применимость - вряд ли....

С искренним уважением, старший управляющий партнер адвокатского бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры», почетный адвокат России Юрий Щеглов

Справочная информация

Адвокатское бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры» было создано 29 июня 1993 года. Свыше 25 лет адвокаты Бюро оказывают квалифицированную юридическую помощь по любому из видов юридических услуг

Тематические сайты: Адвокатура, Законодательство, право, Консалтинг, Торги, конкурсы, закупки, госзаказ
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Адвокатское бюро г. Москвы "Щеглов и Партнеры" — 43 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: advokats.ru/about/news/?ELEMENT_ID=1038
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос