Курсы валют
на 24.11.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 23.11.2017: публикаций: 6117
Новости. Опубликовано 01.09.2017 11:10  Просмотров всего: 1639; сегодня: 10.

Завтрак с предпринимателем. Как открыть семейную пекарню

Завтрак с предпринимателем. Как открыть семейную пекарню

Доброе утро! С вами рубрика «Завтрак с предпринимателем» и я, ее ведущая, директор рекламного агентства Createrra Инна Новожилова. Сегодня с нами Евгения Васильева и Николай Родионов, владельцы семейной кафе-кондитерской Прованс.

Доброе утро!

Скажите, пожалуйста, с чего началась ваша история?

Наша история началась с зарождения нашей семьи. Встретились, познакомились, у каждого был громадный опыт ведения большого бизнеса. В какой-то момент надоело куда-то бежать, суетиться. Решили создать вместо большого бизнеса маленькое уютненькое кафе, в котором мы хотели показать, что всё, что мы делаем, – мы делаем с любовью, искусно, красиво и с радостью делимся этим с окружающими.

Долго искали помещение. Выбрали именно это, на Комендантском проспекте, потому что здесь большой район, много людей, от центра далеко, и не каждый может себе позволить ехать куда-то за вкусным кофе и выпечкой. А мы предоставляем им такую возможность.

После того, как нашли помещение, мы потратили много времени и средств на ремонт. Все создавали сами, всей семьей: я , муж, сын. Что-то вносили своё, меняли, дополняли, шили, вышивали. Получилось, то, что получилось – мило, уютно, с душой, красиво. Так начался наш маленький семейный бизнес.

Вы упомянули, что до этого был большой бизнес. Какой?

Да, был большой бизнес. В основном, финансы, а это – командировки, нервотрепки, стрессы. Решили с этим покончить. И пришли к тому, что приносит удовольствие, к тому, чем можем поделиться, получая положительные эмоции.

А какие требования к помещению необходимо предъявлять, если выбирать семейную кондитерскую?

Однозначно мы смотрели, чтобы была большая кухня, если планируется полный цикл готовки. Также важно, чтобы мамочкам с колясками было удобно заезжать, детям заходить.

А к оборудованию какие требования?

Для кофе это качественная итальянская кофемашина. А по холодильному – стандартное оборудование. Недавно фризер ввели. Долго искали оптимальный вариант, который бы всех устроил. В итоге нашли. Мороженое получается очень вкусное.

Возвращаясь к приготовлению кофе: качественное оборудование – одно из важнейших условий приготовления вкусного кофе?

Да, хорошее оборудование один из залогов вкусного кофе. Второе необходимое условие – сам кофе.

А какой должен быть кофе?

Кофе должен быть выбран с душой, должен быть не коммерческим. Пробовать надо у хорошего обжарщика. А таких в городе немного. Мы, к счастью, их знаем.

И плюс руки бариста влияют на качество кофе – кто варит, как. Он должен вкладывать душу. Люди это чувствуют. От нас все уходят довольными – даже если кому-то не понравится кофе – мы обязательно его переправим бесплатно, продегустируем, переделаем.

А что такое коммерческий кофе?

Это некачественный кофе, тот, что приносит больше прибыли. Это не 100% арабика, а смесь с робустой, и помол достаточно легкий, что позволяет тратить меньше кофе, наливая больше воды с определенным ароматом.

Вы говорили, что у вас есть и кухня?

Да, например, мы пельмени делаем. Приучили людей к тому, что если хотите вкусные пельмени –позвоните за два часа, мы их слепим. Голубцы, вареники, фаршированные перцы – у нас много чего можно попробовать.

А доставка есть?

Пока нет. Сейчас у нас действует механизм – позвонили, пришли, забрали.

А кто ваша основанная целевая аудитория?

Все – и дети, и мамы, и папы, и дедушки.

Но всё равно – большинство это те, кто живет в этом районе?

Да, пока. Но есть клиенты, которые приходят с соседнего квартала. Если человек заказывает эспрессо – он разбирается в кофе. Не каждый может заказать эпресссо и сказать со знанием дела, что он хороший. В нем надо понимать. И есть как раз пара клиентов, которые приезжают к нам через два квартала, потому что знают – у нас вкусный кофе.

Если говорить о персонале семейного кафе, то какие основные единицы его составляют?

Основной человек это – бариста. Важно, как он встретит человека. Мы всегда учим, что все, кто к нам пришел – это наша семья. Они должны прийти к нам в гости. А бариста должен рассказать, какой сегодня сорт, что должны люди почувствовать, какая у нас выпечка, должен знать все составы. Мы рассказываем, обучаем, тестируем. Бывает, что вместе делаем.

А на аутсорсе у вас есть персонал?

Бухгалтерия, клининг, в основном.

А большие необходимы расходы, чтобы существовал и развивался такой вид бизнеса?

Основные затраты – это аренда, реклама, продвижение, зарплата, клининговые услуги.

Затраты есть, но надо понимать, что первые полгода ты только вкладываешь, а через полгода наступает рубеж – становится понятно будет ли бизнес приносить деньги. Если через полгода кафе работает ниже рентабельности, то нет смысла этим заниматься.

У вас, я слышала, не одно заведение?

Да, сейчас два заведения, и мы хотим сделать сетку. Сетка в нашем понимании заведений 3-5 максимум. Больше пяти – не справимся. Есть определенный ресурс. Нужно посвящать еще время семье, мужу, детям. Поэтому надо еще жить для себя, больше 5 не виду смысла.

Хотим стать узнаваемыми под брендом «Прованс – маленькая Франция».

Кстати, мы уже становимся узнаваемыми – недавно я заключала договор с «Ростелекомом». И менеджер меня спросила о названии. Услышав, что мы – Прованс, сказала, что знает нас по вкусным пирожным. Было очень приятно.

Скажите, пожалуйста, какие методы продвижения вы используете?

В контакте продвигаем группу, в инстаграме, размещая по 1-2 поста в день.

Есть наружная реклама - вывески, лайтбокс, штендер. Плюс облагораживаем территорию. В планах – разбить лавандовую клумбу около кафе.

Флаеры печатаем с акциями, раздаем людям на улице.

А какие у вас есть акции?

Наиболее эффективные вот эти - после 19 часов выпечка с 30% скидкой, утром – торты в подарок к кофе, каждый седьмой кофе в подарок.

Еще когда купили фризер, была неделя акций бесплатного мороженого. Угощали детей и взрослых. Мороженое вкуснее, чем в «Макдолнальдсе». Всем понравилось. Это к покупке фризера.

А какие PR-методы Вы используете?

Например, интервью с известными людьми снимаются у нас в кафе. Вот буквально на днях снимали интервью с Кириллом Жандаровым. Его можно будет увидеть на канале НТВ.

Праздники организуем, как PR-метод продвижения. Например, 1 июня – день защиты детей празднуем, затем 20 лет «ЛенСпецСМУ» – компании, построившей наш жилой квартал. Мы продумываем меню на их праздник, будем участвовать. Также у нас часто всем детям шарики бесплатно раздаются. Вот такие вот мелочи и делают атмосферу нашего кафе.

А какие планы на будущее? Как вы хотите дальше развиваться? Какую отдачу от кондитерской видите?

Я вижу сетку до пяти кофеен, в которых будут подавать такие вкусные пирожные и такой кофе, который человек запомнит надолго.

А так, по человечески: родить ребенка, жить долго и счастливо и любовь поддерживать в семье!

Спасибо, я уверена, что все получится, удачи вам! С вами была программа «Завтрак с предпринимателем». Всего доброго!

До свидания!


Ньюсмейкер: Createrra — 11 публикаций
Сайт: createrra-spb.ru/index.php/poleznaya-informatsiya?layout=edit&id=370
E-mail: createrraspb@gmail.com
Телефон: 89117822201
Тематические сайты: Консалтинг, Малый и средний бизнес
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ
Сайты стран: Россия
В 2017 году Москва дорожает за счет ЦАО Красивое женское боди. Идеальные варианты на зиму. Продукция ЗАО «ЗЭТО» признана победителем национальной премии в области импортозамещения На сайте ПФР можно подтвердить учетную запись при регистрации на Портале государственных услуг Разработчики ПО ждут миллиард инвестиций Команды воспитанников ЦССВ Москвы впервые поборются за Кубок «КВН» Первая конференция строительного комплекса атомной отрасли Х юбилейный международный конкурс юных и молодых исполнителей "Золотая нота" В эконом-классе продается лишь 625 трехкомнатных лотов Инфостарт принял участие в Санкт-Петербургском образовательном форуме

   Поделиться: