Сегодня четверг, 06.08.2020: публикаций: 6309
26.06.2020  Принципы создания эффективного отдела продаж с нуля

В профессиональном спорте набор персонала является очень четким, специфическим процессом. В каждом виде спорта коллектив состоит из фиксированного количества позиций. Агенты ищут, нанимают великих спортсменов - специалистов своей области. Вы ищете тех, кто не талантлив, хорошо обучен, всегда готов совершенствоваться, создаете культуру превосходства. Сочетая талант, культуру с отличным коучингом, лидерством, концентрацией, получаете чемпионов. Многие принципы применимы и в построении отдела продаж с нуля, которые мы расскажем в этой статье.

С чего начать построение отдела продаж

Встает очень серьезный вопрос о найме и подборе спеицалистов в новую Отличным специалистам по продажам присущи следующие черты:

  • Харизматичны;
  • У них есть желание победить;
  • Напористы, могут выходить за пределы зон комфорта;
  • Любят работать над собой.

При приеме на работу следуйте принципу «ОПРЕДЕЛЁННО ДА /ОПРЕДЕЛЁННО НЕТ». Любое промежуточное мнение между «ОН НАМ ОПРЕДЕЛЁННО ПОДХОДИТ», «ОПРЕДЕЛЁННО НЕ ПОДХОДИТ», говорит только об одном: подумайте ещё. Если можете с гордостью представить нового работника остальной части команды отдела продаж, вы можете позволить себе нанять его. Если можете представить всех менеджеров команды вашей маме, тогда вы двигаетесь в правильно направлении в построении эффективного отдела продаж.

Качество персонала в создании отдела продаж

Опыт менеджеров сегодня в определенной области отходит на второй план. Сегодня производительность становится особенно важной и конечно же человеческие качества сотрудника.Вам будет комфортнее создавать отдел продаж с нуля с исполнительными и целеустрмленными сотрудниками, чем с зазнавшимися выскочками, которые только и делают что кичатся своим огромным опытом в корпорациях. Вам, как руководителю или собственнику бизнеса должна быть понятнак современная концепция, что компания несет ответственность за развитие персонала и превращение новых продавцов в экспертов по продажам товаров и услуг через обучение на бизнес-тренингах и коучинге от профессиональных экспертов в продажах и переговорах.

Мастерство в продажах и коммуникации персонала важны чтобы:

  • Внедрить качественные и прозрачные бизнес-процессы в создающемся отделе продаж;
  • Принимать более эффективные решения работы с клиентами и управлять сделками;
  • Создать позитивную атмосферу, которая предлагает ясность, мотивацию;
  • Возглавьте команду, помогая каждому из ее членов достичь своих целей.

Чем не стоит жертвовать?

Рецепт успеха невероятно прост. Никогда не жертвуйте качеством своих сотрудников. Менеджерами по продажам выбирайте специалистов, которые являются экспертами своей области и способны адаптироваться к любым ситуациям. Предоставьте им инструменты, необходимые для достижения успеха в работе с клиентами. Вместе эти элементы, безусловно, приведут к качественному развитию вашего отдела продаж компании.

Как сформировать сильный коммерческий отдел в компании

Вы можете тратить миллиард рублей в минуту на рекламу, маркетинг и оптимизацию бизнес-процессов, но ваши сотрудники всегда являются основным активом. Нет хороших сотрудников - нет хороших результатов. Забудьте фразу «Я хочу построить бирюзовую компанию», «Я хочу сделать это, какGoogle». Делай то, что ты делаешь. Ваша работа - быть лидером, наставником вашей команды, а не человеком, который только использует людские ресурсы. Лидерское отношение к коллективу вас приведёт к результату: вашим сотрудникам будет стыдно разочаровывать вас,а значит, ои всегда будут стараться работать на результат.

Вы лидер или начальник?

Был такой человек, Уоррен Беннис. Одним из первых исследовал лидерство. Вот как можно отличить лидера от обычного начальника:

  • Начальник управляет, лидер направляет
  • Начальник — это подобие, лидер - оригинал
  • Начальник фокусируется на задачах, процессах и системе. Лидер фокусируется на персонале
  • Начальник только контролирует. Лидер мотивирует.
  • Начальник - тактик. Лидер - стратег.
  • Начальник спрашивает "как". Лидер - "почему?"
  • Начальник подражает, лидер создает.
  • Начальник интегрируется в текущую систему компании. Лидер делает всем по-своему.
  • Начальник делает вещи правильно. Лидер делает правильные вещи.

Используя эти базовые принципы, вы можете создавать высокоэффективный отдел продаж, сотрудники которого будут мотивированы выполнять план и стремиться к развитию компании больше, чем даже планировалось.

Видео о важных принципах создания отдела продаж

Смотрите видео бизнес-консультанта Спартака Андриешина про то чего начать создание отдела продаж